Труд(технология) НОО 1-4 класс

1.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
«Технология»
Личностные
результаты освоения программы начального общего
образования отражают сформированность, в том числе в части:
1. Гражданско-патриотического воспитания:
 осознание российской гражданской идентичности;
 понимание культурно-исторической ценности традиций, отражѐнных в
предметном мире;
 чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное
отношение к культурным традициям других народов;
 проявление интереса к освоению традиций своего края, культуры народов
России;
 уважениек достижениям отечественных мастеров культуры;
 стремлениеучаствовать в творческой жизни своей школы, города,
республики.
 первоначальные представления о нравственно-этических нормах
поведения и правилах межличностных отношений.
2. Духовно-нравственного воспитания:
 первоначальные представления о созидательном и нравственном значении
труда в жизни человека и общества;


уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;

 признание индивидуальности каждого человека;
 проявление сопереживания, уважения и доброжелательности к другому
человеку;
 готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учѐтом этики
общения; проявление толерантности и доброжелательности;
 готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого
сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной
деятельности.
3. Эстетическое воспитание:
2

 проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной
среды;
 эстетические чувства — эмоционально-положительное восприятие и
понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов
мировой и отечественной художественной культуры;
 восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям
и творчеству своего и других народов;
 умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой;
 стремление к самовыражению в разных видах искусства.
4. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
 соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей)
образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
 бережное отношение к физиологическим системам организма,
задействованным в музыкально исполнительской деятельности (дыхание,
артикуляция, музыкальный слух, голос); профилактика умственного и
физического утомления с использованием возможностей музыкотерапии;
 бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
5. Трудовое воспитание:
 установка на посильное активное участие в практической деятельности;
трудолюбие в учѐбе, настойчивость в достижении поставленных целей;
интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и
искусства; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
 осознание ценности труда в жизни человека и общества, бережное
отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.
6. Экологическое воспитание:
 осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении
гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы;


ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
3

 бережное отношение к природе;
 неприятие действий, приносящих ей вред.
7. Ценности научного познания:
 первоначальные представления о научной картине мира;
 познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность
1 класс
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности
человека;
- бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности
человека;
- представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической
деятельности;
- представление об основных критериях оценивания своей деятельности на
основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного
технолога»;
- представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на
основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;
- представление об основных правилах и нормах по умение организовывать
рабочее место и соблюдать правила безопасного использования
инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
- представление о значении проектной деятельности для выполнения
изделия;
- стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка
комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
- этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия
учеников при изготовлении изделия;
- эстетических чувств (понятие о красивом и некрасивом, аккуратном и
неаккуратном);
4

- потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов,
склонностей и способностей;
- эстетическое воспитание;
- трудовое воспитание;
- ценности научного познания.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Обучающийся научится:
- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
- соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия
с текстовым планом;
- составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике
слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;
- осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
- контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе
слайдового плана;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе
заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и
корректировать их.
Обучающийся получит возможность научиться:
- работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики
«Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план,
распределять роли, проводить самооценку;
- воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Обучающийся научится:
- находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию
из текстов и иллюстраций;
- использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;
- выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;
- высказывать суждения; обосновывать свой выбор;
5

- проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям,
выделять существенные признаки;
- сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные
объекты и изделия по заданным критериям.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных в
учебнике;
- выделять информацию из текстов учебника;
- использовать полученную информацию для принятия несложных решений;
- использовать информацию,
практической деятельности.

полученную

из

текстов

учебника,

в

КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Обучающийся научится:
- задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;
- слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;
-выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;
- выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.
Обучающийся получит возможность научиться:
- приводить аргументы и объяснять свой выбор;
- вести диалог на заданную тему;
-соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя
простейшие аргументы.
Предметные результаты
ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ И ОБЩЕТРУДОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ТРУДА
Обучающийся научится:
- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой
предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на
воде, в информационном пространстве;
- называть основные виды профессиональной деятельности человека в
разных сферах;
6

- организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с
материалами
(бумагой,
пластичными
материалами,
природными
материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками,
швейной иглой, шилом);
- соблюдать правила безопасной работы
приспособлениями при выполнении изделия;

с

инструментами

и

- различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы,
инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;
- проводить под руководством учителя анализ простейших предметов быта
по используемому материалу;
-объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).
Обучающийся получит возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности
человека;
- организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;
- отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
- анализировать предметы быта по используемому материалу.
2 класс
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности
человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия;
- ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату
деятельности человека и культурно - историческому наследию;
- интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в
заданиях учебника;
-представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической
деятельности;
-основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе
заданных в учебнике критериев и ответов на вопросы рубрики «Вопросы
юного технолога»;
7

-этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) паре и
выполнении проекта;
- потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и
материалов для качественного выполнения изделия;
-представления о значении проектной деятельности;
- интерес к конструктивной деятельности;
- простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды).
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне положительного отношения к трудовой
деятельности;
- этических норм (долга) на основе анализа взаимодействия учеников при
изготовлении изделия;
- осознания ценности коллективного труда в процессе создания изделия и
реализации проекта;
- способности оценивать свою деятельность, определяя по заданным
критериям еѐ успешность или не успешность;
- представления о себе как о гражданине России;
- бережного и уважительного отношения к культурно - историческому
наследию страны и родного края;
- уважительного отношения к людям и результатам их трудовой
деятельности;
- эстетических чувств (прекрасного и безобразного);
- потребности в творческой деятельности;
- учѐта собственных интересов, склонностей и способностей;
- эстетическое воспитание;
- трудовое воспитание;
- ценности научного познания.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
У обучающегося будут сформированы умения:
- принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;
8

- дополнять слайдовый и/или текстовый план выполнения изделия,
предложенный в учебнике, недостающими или промежуточными этапами
под руководством учителя;
- изменять план выполнения работы при изменении конструкции или
материалов;
- проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи
учителя;
- осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;
- контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе
текстового плана;
- проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев
и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.
Обучающийся получит возможность:
- работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики
«Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять план, определяя
задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли;
- проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от
условий;
- выделять познавательную задачу из практического опыта.
- воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами, и
вносить изменения в свои действия.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
У обучающегося будут сформированы умения:
- находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
- высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор,
пользуясь материалами учебника;
- проводить защиту проекта по заданному плану;
- использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической
карты и при работе с материалами.
- проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность
их выполнения под руководством учителя;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные
объекты и изделия;
9

- находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи
между реальными объектами и явлениями под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность для формирования умений:
- создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника,
собственные знания и опыт;
- выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить еѐ в
различные знаково-символические системы, выделять учебные и
познавательные задачи;
- проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно
предложенным критериям;
- находить информацию по заданным основаниям в соответствии с
собственными интересами и потребностями;
- читать тексты и работать с ними с целью использования информации в
практической деятельности.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
У обучающегося будут сформированы умения:
-слушать собеседника, допускать возможность существования другого
суждения, мнения;
- уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение
партнѐра при работе в паре и над проектом;
- выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия,
общаться с партнѐром в соответствии с определѐнными правилами;
формулировать высказывания, задавать адекватные ситуации и учебной
задаче;
- проявлять инициативу в ситуации общения.
Обучающийся получит возможность для формирования умений:
- воспринимать аргументы, приводимые собеседником;
- соотносить мнение партнѐра со своим, высказывать свою оценку;
- приводить аргументы за и против;
- учиться договариваться, учитывая интересы партнѐра и свои;
- вести диалог на заданную тему;
использовать
средства
коммуникативных задач.

общения

для

решения

простейших
10

Предметные результаты
ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ И ОБЩЕТРУДОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ТРУДА
Обучающийся научится:
- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой
предметно-преобразующей деятельности человека — создателя и хранителя
этнокультурного наследия (на примере традиционных народных ремѐсел
России) в различных сферах: на земле, в воздухе, на воде, в информационном
пространстве;
- называть основные виды профессиональной деятельности человека:
корзинщик, плотник, резчик по дереву и др.;
- организовывать с помощью учителя рабочее место с материалами: бумагой,
пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной
скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушками), тканью,
нитками, фольгой;
— с инструментами и приспособлениями: ножницами, стекой, швейной
иглой, шилом, челноком, пяльцами (вышивание), ножом (для разрезания),
циркулем;
- соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении
изделия;
- различать материалы и инструменты;
- при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по
используемому материалу, назначению.
- объяснять значение понятия технологии как процесса изготовления изделия
на основе эффективного использования различных материалов.
Обучающийся получит возможность:
- определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности
человека;
- называть традиционные для своего края народные промыслы и ремѐсла;
- осмыслять значимость сохранения этнокультурного наследия России;
- познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства (хохломской
росписью, городецкой росписью, дымковской игрушкой), их особенностями,
историей возникновения и развития, способами создания.
3 класс
11

Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности
человека в городской среде;
- ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату
профессиональной деятельности человека;
- представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической
деятельности;
- интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в
заданиях учебника и с учѐтом собственных интересов.
- основные критерии оценивания собственной деятельности и деятельности
других учеников (самостоятельно или при помощи ответов на вопросы
рубрики «Вопросы юного технолога»
- этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при
выполнении проекта;
- потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и
материалов для качественного выполнения изделия;
- представления о значении проектной деятельности;
- интерес к конструктивной деятельности;
- простейшие навыки самообслуживания;
- понимание чувств других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне положительного отношения к трудовой
деятельности;
- этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа
взаимодействия людей в профессиональной деятельности;
- ценности коллективного труда в процессе реализации проекта.
- способности оценивать свою деятельность, определяя по заданным
критериям еѐ успешность или неуспешность и способы еѐ корректировки;
- представления о себе как о гражданине России и жителе города, посѐлка,
деревни;
- бережного и уважительного отношения к окружающей среде.
12

- уважительного отношения к людям и результатам их трудовой
деятельности;
- эстетических чувств (прекрасного и безобразного);
- потребности в творческой деятельности;
- учѐта при выполнении изделия интересов, склонностей и способностей
других учеников;
- эстетическое воспитание;
- трудовое воспитание;
- ценности научного познания.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
У обучающегося будут сформированы умения:
- следовать определѐнным правилам при выполнении изделия.
- дополнять слайдовый и/или текстовый план выполнения изделия,
предложенный в учебнике, недостающими или промежуточными этапами
под руководством учителя и/или самостоятельно;
- выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством
учителя;
- корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или
материалов;
- проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи
других учеников;
- вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых
правил;
- действовать в соответствии с определенной ролью.
-прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике
критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность для формирования умений:
- работать над проектом с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»:
ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над
изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять
план работы в зависимости от условий;
13

- ставить новые задачи при изменении условий деятельности под
руководством учителя;
- выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ
выполнения изделия;
- прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении
проекта;
- оценивать качество своей работы.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
У обучающегося будут сформированы умения:
- выделять из текстов информацию, заданную в явной форме.
- высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя
факты, основанные на тексте и иллюстрациях учебника;
- проводить защиту проекта по заданному плану с использованием
материалов учебника;
- использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической
карты и при работе с материалами учебника;
- проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность
их выполнения под руководством учителя и/или самостоятельно;
-выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;
- находить закономерности, устанавливать причинно - следственные связи
между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и/или
самостоятельно;
- проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным
критериям;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность для формирования умений:
- осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем
задачей, используя различные ресурсы информационной
среды
образовательного учреждения;
- высказывать суждения о свойствах объектов, их строении и т. д.;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
разного характера с учѐтом конкретных условий;
14

- устанавливать
явлениями;

причинно-следственные

связи

между

объектами

и

- проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно
предложенным критериям;
- находить информацию по заданным основаниям и в соответствии с
собственными интересами и потребностями.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
У обучающегося будут сформированы умения:
- слушать собеседника, понимать и/или принимать его точку зрения;
- находить точки соприкосновения различных мнений;
- приводить аргументы за и противпод руководством учителя при
совместных обсуждениях;
- осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов
интересов) при выполнении изделия, предлагать разные способы решения
конфликтных ситуаций;
- оценивать высказывания и действия партнѐра, сравнивать их со своими
высказываниями и поступками;
- формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и
учебной задаче;
- проявлять инициативу в ситуации общения.
- осмыслять значимость профессий сферы обслуживания для обеспечения
комфортной жизни человека;
-осуществлять
деятельность.

под

руководством

учителя

коллективную

проектную

использовать возможности Интернета по поиску информации
4 класс
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
-положительное отношение к труду и профессиональной деятельности
человека на производстве;
- ценностное и бережное отношение к результату профессиональной
деятельности человека;
15

- осмысление видов деятельности человека на производстве.
- осмысление понятия «универсальные специальности» (слесарь, электрик и
т. д.);
- осмысление значения промышленного производства для развития нашего
государства;
-интерес к поисковой и
познавательная мотивация;

исследовательской

деятельности,

широкая

- ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной
деятельности;
- критерии оценивания своей деятельности по разным основаниям;
- этические нормы (взаимопомощь, ответственность, долг, сочувствие,
сопереживание);
- интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности
людей;
- представление о производствах, расположенных в регионе проживания
ученика, и профессиях, необходимых на данных производствах;
- навыки самообслуживания.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения,
преобладания учебно-познавательных мотивов и умений оценивать результат
своей деятельности;
- умения открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных
задач;
- осознания причин успешности и неуспешности собственной деятельности;
- осмысления способов решения проблемных ситуаций с позиции партнѐра
по общению и взаимодействию;
- бережного и уважительного отношения к окружающей среде;
- осмысления значения производств для экономического развития страны и
региона проживания;
- уважительного отношения к людям и результатам их трудовой
деятельности;
- этических чувств (гордость, ответственность, стыд);
16

- осознанных устойчивых этических предпочтений и ориентации на
искусство как значимую сферу человеческой деятельности;
- потребности в творческой деятельности и реализации собственных
замыслов;
- учѐта при выполнении изделия интересов, склонностей, способностей и
потребностей других учеников;
- эстетическое воспитание;
- трудовое воспитание;
- ценности научного познания.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
У обучающегося будут сформированы умения:
- применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и
реализации проекта;
- учитывать выделенные учителем и/или самостоятельно ориентиры
действий в новом учебном материале;
- создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа
готового изделия;
- определять необходимые этапы выполнения проекта;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей;
- проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно;
- различать способ и результат действий;
- корректировать своѐ поведение в соответствии с определѐнной ролью;
- оценивать свою деятельность в групповой и парной работе на основе
заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога».
Обучающийся получит возможность для формирования умений:
-работать над проектом: ставить план, определяя задачи каждого этапа
работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать
и изменять план работы в зависимости от условий;
- самостоятельно ставить задачи при изменении условий деятельности или
конструкции изделия;
17

- определять наиболее рациональный способ выполнения изделия и/или
находить новые способы решения учебной задачи;
- прогнозировать затруднения, возможные при определении способа
выполнения изделия или изменении конструкции изделия;
-определять правильность выполнения действий и вносить необходимые
коррективы в процесс выполнения изделия.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
У обучающегося будут сформированы умения:
- выделять из текста информацию о технологии производственного процесса;
- использовать дополнительные источники информации для расширения
представлений и собственного кругозора;
использовать
различные
знаково-символические
средства
представления информации и решения учебных и практических задач;

для

- использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической
карты и при работе с материалами учебника;
-самостоятельно проводить анализ изделий и определять или дополнять
последовательность их выполнения;
- самостоятельно находить закономерности, устанавливать причинноследственные связи между реальными объектами и явлениями;
- самостоятельно проводить защиту проекта по заданным в учебнике
критериям;
- работать с информацией, представленной в различных формах;
- обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по
заданным критериям;
- выделять существенные признаки изучаемых объектов;
- овладевать общими закономерностями решения познавательных и
практических задач.
Обучающийся получит возможность для формирования умений:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с
поставленной
учителем
задачей,
используя
различные
ресурсы
информационной среды образовательного учреждения;
- осознанно и произвольно строить сообщение;
- строить логические суждения, включающие причинно-следственные связи;
18

- создавать и/или преобразовывать модели и схемы для решения учебных
задач;
-осуществлять выбор наиболее рациональных способов
практических задач в соответствии с конкретными условиями;

решения

- находить информацию в соответствии с заданными требованиями.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
У обучающегося будут сформированы умения:
- вести диалог при работе в паре и группе;
- находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций,
аргументировать свою точку зрения;
- строить монологические высказывания в соответствии с реальной
ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства
общения, в том числе и средства ИКТ;
- контролировать свои действия и действия партнѐра;
- принимать чужое мнение; участвовать в дискуссии и обсуждении;
- проявлять инициативу в ситуации общения.
Обучающийся получит возможность для формирования умений:
- учитывать разные мнения при обсуждении учебных и практических задач;
- соотносить свою позицию с позицией партнѐра;
- выбирать необходимые коммуникативные средства для организации
дискуссии, беседы, обсуждения;
- ориентироваться на партнѐра при работе в паре и группе.
Предметные результаты
ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ И ОБЩЕТРУДОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ТРУДА
Обучающийся научится:
- воспринимать производственный процесс как продукт преобразующей и
творческой деятельности человека-создателя (на примере производственных
предприятий России).
- называть основные виды профессиональной деятельности человека на
производстве и в производственных циклах: геолог, буровик, скульптор,
19

художник, изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного
оборудования, утюжильщик, обувщик, столяр, кондитер, технолог-кондитер,
слесарь-электрик, электрик, электромонтѐр, агроном, овощевод, лоцман,
докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач, лѐтчик, космонавт,
редактор, технический редактор, корректор, художник;
- называть наиболее распространѐнные профессии своего региона и выделять
основные виды деятельности людей данных профессий;
- определять основные этапы создания изделий на производстве.
- сравнивать на практическом уровне отдельные этапы производственного
цикла выполнения изделия с последовательностью этапов выполнения
изделия на уроке;
- самостоятельно анализировать
практическую деятельность;

и

контролировать

собственную

- отбирать и при необходимости заменять материалы и инструменты для
выполнения изделия в зависимости от вида работы; проводить
самостоятельный анализ предметов быта по используемым материалам,
способам применения, вариантам отделки;
-проводить самостоятельный простейших предметов быта по используемым
материалам, способам применения, вариантам отделки.
- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды
домашнего труда;
- находить в тексте этапы технологии изготовления изделия, определять
этапы работы, заполнять технологическую карту.
Обучающийся получит возможность научиться:
- знакомиться с производством и производственными циклами:
вагоностроением, добычей полезных ископаемых, производством фарфора,
обувным, кондитерским, швейным, деревообрабатывающим производством,
очисткой воды, тепличным хозяйством, издательским делом;
- осмыслять или объяснять
«производственный цикл»;

понятия

«производственный

процесс»,

- осмыслять понятие «универсальность профессии»;
- осмыслять значение производства для экономического развития страны;
- узнавать о наиболее значимых для России производствах и городах, в
которых они расположены;
- знакомиться с процессом создания изделий на производстве;
20

- воспроизводить отдельные
выполнении изделия;

этапы

производственного

цикла

при

- осмыслять особенности производственной деятельности людей разных
профессий;
- выполнять самостоятельно проект.
2. Содержание учебного предмета «Технология»
Таблица распределения количества часов по разделам и классам.

№
п/п

Разделы, темы

Количество часов
Рабочая программа по
Примерная Рабочая
классам
программа программа
1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл.

1. Общекультурные и
общетрудовые компетенции
(знания, умения и способы
деятельности). Основы
культуры труда,
самообслуживания
2. Технология ручной
обработки материалов.
Элементы графической
грамоты.
3. Конструирование и
моделирование
4. Практика работы на
компьютере
135

30

7

6

4

13

84

20

25

22

17

11

5

-

6

-

10

1

3

2

4

135

33

34

34

34

Содержание учебного предмета, курса
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный
мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного
мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного
искусства и т.д.) разных народов России (на примере 2–3 народов).
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира
(удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и
окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику
21

сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество
мастер, а в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы,
планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем
месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника
и других дидактических материалов), ее использование в организации
работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах,
осуществление
сотрудничества,
выполнение
социальных
ролей
(руководитель и подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его
детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и
индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в
совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия,
услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники
и т.п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему
труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и
сверстникам.
Технология ручной обработки материалов. Элементы
графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование
элементарных физических, механических и технологических свойств
материалов, используемых при выполнении практических работ.
Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование
материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и
конструктивным свойствам, использование соответствующих способов
обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий
используемых инструментов), знание и соблюдение правил их
рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ
устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности
практических действий и технологических операций; подбор материалов и
инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения
деталей, сборка, отделка
изделия; проверка изделия в действии,
внесение необходимых дополнений и изменений.
Называние и выполнение основных технологических операций
ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону,
трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля),
обработка материала (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом
сгибание, складывание и др.), сборка и соединение деталей (клеевое,
ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка
22

изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).
Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать
изделие с опорой на нее.
Использование измерений и построений для решения практических
задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший
чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа
(контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва).
Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на
простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему
чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы).
Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции
изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и
способы соединения деталей. Основные требования к изделию
(соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению
изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов
по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным
условиям
(конструкторско-технологическим, функциональным,
декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на
компьютере и в интерактивном конструкторе.
Практика работы на компьютере
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения,
хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода,
обработки информации. Включение и выключение компьютера и
подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о
правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование
простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска
информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных
приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к
техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными образовательными
ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема,
рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание
небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер.
Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word и
Power Point.
Характеристика основных содержательных линий
Содержание программы направлено на осмысление младшим
школьником деятельности человека, осваивающего природу на земле, на
23

воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом
рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного
мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе
продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторскотехнологических знаний и умений происходит в процессе работы с
технологической картой. Все эти особенности программы отражены в
содержание основных разделов учебника - «Человек и земля», «Человек и
вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет
рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе как
особые элементы содержания обучения технологии представлены
технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической
карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и
приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом.
В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя
к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации
конкретного проекта.
Особое внимание в программе отводится содержанию практических
работ, которое предусматривает:
- знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком
их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых
материалов и инструментов;
- овладение инвариантными составляющими технологических операций
(способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки;
- первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается
человек при работе;
- знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами,
помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного
мира;
- изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития
пространственного восприятия);
- осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два - три
изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих
заданий на одну тему;
- проектная деятельность (определение цели и задач, распределение
участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор
средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция
деятельности);
- использование в работе преимущественно конструкторской, а не
изобразительной деятельности;
- знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
- изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами
предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.
Программа ориентирована на широкое использование знаний, умений ,
усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов:
24

окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского
языка и литературного чтения.
Практические работы и проекты являются частью урока.
Перечень практических работ
2 класс
Практическая работа «Домашние животные»
Практическая работа «Наш дом»
3класс
Практическая работа «Тест «Кухонные принадлежности»
Практическая работа «Тест «Условные обозначения техники оригами»
4 класс
Практическая работа «Тест «Кондитерские изделия»
Практическая работа «Тест «Правила эксплуатации электронагревательных
приборов»
Практическая работа «Технический рисунок канатной лестницы»
Перечень изделий
1 класс
1. Аппликация из листьев.
2. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».
3. Мудрая сова.
4. Овощи из пластилина.
5. Волшебные фигуры.
6. Закладка из бумаги.
7. Пчелы и соты.
8. Коллаж.
9. Украшение на ѐлку.
10. Котенок.
11. Домик из веток.
12. Чашка, чайник, сахарница.
13. Торшер.
14. Стул.
15. Кукла из ниток.
16. Кораблик из бумаги
2 класс
1. Корзина с цветами.
2. Игрушка из теста.
3. Золотая хохлома.
4. Городецкая роспись.
5. Дымковская игрушка.
6. Пейзаж «Деревня».
7. Курочка из крупы.
25

8. Матрѐшка.
9. Новогодняя маска.
10. Изба.
11. Салфетка.
12. Коврик.
13. Стол и скамья.
14. Кошелѐк.
15. Русская красавица.
16. Костюмы для Ани и Вани.
17. Дом.
3 класс
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Телебашня.
Городской парк.
Качалка.
Песочница.
Гобелен.
Воздушные петли.
Кавалер.
Дама.
Браслетик «Цветочки»
Браслетик «Подковки»
Весы.
Салфетница.
Способы складывания салфеток.
Осьминоги и рыбки.
Брелок для ключей.
Упаковка подарков.
Фургон «Мороженое»
Украшение платочка
4 класс
Ходовая часть (тележка).
Кузов вагона.
Буровая вышка.
Малахитовая шкатулка.
КамАЗ
Медаль.
Ваза.
Прихватка.
Птичка.
Модель детской летней обуви.
Лесенка-опора для растений.
Шоколадное печенье.
Настольная лампа.
26

14.
15.
16.
17.

Цветы для школьной клумбы.
Канатная лестница.
Самолет.
Ракета-носитель.

Направления проектной деятельности обучающихся
1 класс
Проект «Украшаем класс к Новому году» направлен на освоение проектной
деятельности в парах.
Проект «Речной флот» индивидуальный, направлен на
исследование
различных материалов на плавучесть.
2 класс
Проект «Деревенский двор» индивидуальный, направлен на осуществление
всех этапов проектной деятельности.
Проект «Убранство избы» индивидуальный, направлен на формирование
представления об убранстве русской избы
3 класс
Проект «Детская площадка» индивидуальный, направлен на умение
заполнения технологической карты и защиты проекта
Проект «Океанариум» индивидуальный, направлен на умение работать с
текстильными материалами.
4 класс
Проект «Полезные ископаемые» индивидуальный, направлен на умение
находить и отбирать информацию о полезных ископаемых
Порядок изучения разделов и тем предмета «Технология» установлен
с учетом используемого УМК
3. Тематическое планирование предмета «Технология» с указанием
количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Раздел
Количе
Основные
ство
направления
часов
воспитательно
й работы
трудовое
Общекультурные
и
30
воспитание
общетрудовые
компетенции
(знания,
ценности
умения
и
способы
научного
деятельности). Основы
познания
культуры
труда,
самообслуживания
1 класс
7
Темы
Характеристика
основных
видов деятельности ученика
27

Трудовая деятельность и
ее значение в жизни
человека.
Рукотворный мир как
результат труда человека.
Элементарные
общие
правила
создания
предметов рукотворного
мира
(удобство,
эстетическая
выразительность,
прочность;
гармония
предметов и окружающей
среды).
Элементарная творческая
и проектная деятельность
(создание замысла, его
детализация
и
воплощение).
Несложные
коллективные, групповые
и
индивидуальные
проекты.
Рациональное
размещение на рабочем
месте
материалов
и
инструментов.
Выполнение доступных
видов работ по
самообслуживанию,
домашнему труду,
оказание доступных
видов помощи малышам,
взрослым и сверстникам.

1

1
1

1

1

1

1

(на уровне универсальных
учебных действий)
Сравнивать учебник, рабочую
тетрадь, объяснять назначение
каждого пособия. Осваивать
критерии изготовления изделия
и
навигационную
систему
учебника (систему учебных
знаков) Находить и различать
инструменты,
материалы.
Устанавливать связи между
видом работы и используемыми
материалами и инструментами.
Организовывать
свою
деятельность.
Объяснить
значение слова «технология»,
осуществлять
поиск
информации в словаре из
учебника. Называть освоенные
виды деятельности, соотносить
их с освоенными умениями.
Прогнозировать результат своей
деятельности.
Слушать
собеседника,
излагать
свое
мнение,
осуществлять
совместную
практическую
деятельность. Создавать разные
изделия на основе одной
технологии,
самостоятельно
составляя план их изготовления.
Использовать приѐмы работы с
пластилином:
скатывание,
сплющивание,
вытягивание,
вдавливание.
Анализировать
форму цвет и размер реальных
объектов, соблюдать их при
изготовлении
изделий.
Исследовать значение воды в
жизни человека, животных,
растений. Осуществлять поиск
необходимой информации о
воде, еѐ значении на земле,
использовании воды человеком.
Проращивать семена. Проводить
28

эксперимент,
исследовать
всхожесть семян, наблюдать и
фиксировать
результаты.
Определять и использовать
инструменты и приспособления,
необходимые для ухода за
комнатными
растениями.
Осуществлять
поиск
информации. Анализировать и
сравнивать способы общения и
передачи информации и разных
средах
(животный
мир,
человек). Осваивать способы
работы с новым материалом
(глиной), в том числе нанесение
на неѐ рисунка с помощью
сетки.
2 класс
Трудовая деятельность и
еѐ значение в жизни
человека.
Разнообразие предметов
рукотворного
мира
(архитектура,
техника,
предметы
быта
и
декоративно- прикладного
искусства и т. д.) разных
народов
России
(на
примере 2-3 народов).
Бережное отношение к
природе как источнику
сырьевых ресурсов.
Мастера и их профессии;
традиции и творчество
мастера
в
создании
предметной среды (общее
представление).
Анализ
задания,
организация
рабочего
места,
планирование
трудового процесса.
Рациональное
размещение на рабочем
месте
материалов
и

6
1

1

1

1

1

1

Анализировать и сравнивать
учебник, рабочую тетрадь,
объяснять назначение каждого
пособия. Определять материалы
и инструменты, необходимые
для
изготовления
изделий.
Организация рабочего места.
Искать
и
анализировать
информацию об источниках
сырьевых ресурсов, их значении
в жизни человека. На основе
сравнения информации делать
выводы
и
обобщения.
Соблюдать правила работы
ножницами.
Самостоятельно
планировать
последовательность
выполнения работы с опорой на
слайдовый план. Определять и
использовать
необходимые
инструменты и приѐмы работы
с пластилином. Воспроизводить
реальный
образ
предмета
(гриба)
при
выполнении
композиции. Распределяться на
группы, ставить цель, на основе
29

инструментов.

3 класс
Отбор
и
анализ
информации (из учебника
и других дидактических
материалов),
еѐ
использование
в
организации работы.
Контроль и корректировка
хода работы.
Работа в малых группах,
осуществление
сотрудничества,
выполнение социальных
ролей (руководитель и
подчинѐнный).
4 класс
Элементарная творческая
и проектная деятельность
(создание замысла, его
детализация
и
воплощение).
Несложные коллективные,
групповые
и
индивидуальные проекты.
Результат проектной
деятельности – изделия,
услуги (например,
помощь ветеранам,

слайдового плана учебника
обсуждать план изготовления
изделия. Сравнивать свойства
пластичных
материалов.
Осваивать
технику
изготовления
изделия
из
пластичных
материалов.
Анализировать форму и вид
изделия,
определять
последовательность
выполнения работы, составлять
план изготовления изделия по
иллюстрации
в
учебнике.
Выбирать
необходимые
инструменты
и
приемы
изготовления изделия.
4
1

1
2

13
3

3

3

Отвечать на вопросы по
материалу,
изученному
в
предыдущих
классах
(о
материалах и их свойствах,
инструментах
и
правилах
работы с ними). Планировать
изготовление
изделия.
Объяснять новые понятия.
Прогнозировать
и
планировать процесс освоения
умений
и
навыков
при
изготовлении изделий.

Составлять план изготовления
изделия и соотносить его с
текстовым
и
слайдовым
планом.
Планировать
изготовление
изделия.
Объяснять новые понятия.
Прогнозировать
и
планировать процесс освоения
умений
и
навыков
при
изготовлении
изделий.
Определять размеры деталей
изделия, выполнять разметку
30

пенсионерам, инвалидам),
праздники и т.п.
Выполнение доступных
видов работ по
самообслуживанию,
домашнему труду,
оказание доступных
видов помощи малышам,
взрослым и сверстникам.

2

Работа в малых группах,
осуществление
сотрудничества,
выполнение социальных
ролей (руководитель и
подчинѐнный).
Технология
ручной
обработки материалов.
Элементы графической
грамоты

2

1 класс
Общее
понятие
о
материалах,
их
происхождении.
Многообразие материалов
и
их
практическое
применение в жизни.
Подготовка материалов к
работе.
Исследование
элементарных
физических,
механических
и
технологических свойств
доступных
материалов
используемых
при
выполнении практических
работ.
Общее представление о
технологическом
процессе.
Называние и выполнение

деталей на бумаге. Оформлять
изделие по своему замыслу.
Презентовать
свои
работы,
объяснять
их
достоинства,
способ
изготовления,
практическое
использование.
Использовать в презентации
критерии
оценки
качества
выполнения работ. Оценивать
свои
и
чужие
работы,
определять и аргументировать
достоинства
и
недостатки.
Выявлять
победителей
по
разным номинациям.

эстетическое
воспитание

84

трудовое
воспитание
20
1

3

2
2

1

2

Исследовать,
наблюдать,
сравнивать,
сопоставлять
природные материалы - их виды
и свойства (цвет, фактура,
форма и др.), осваивать правила
сбора и хранения природных
материалов.
Осмысливать
значение бережного отношения
к
природе.
Исследовать
(наблюдать,
сравнивать,
сопоставлять)
свойства
пластичных
материалов.
Осваивать способы и правила
работы
с
пластичными
материалами. Корректировать
изготовление
изделия
и
оценивать его выполнение.
Актуализировать знания об
овощах. Осмысливать значение
растений
для
человека.
Выполнять
практическую
31

основных
технологических
операций
ручной
обработки материалов.
Использование
соответствующих
способов
обработки
материалов в зависимости
от назначения изделия
Инструменты
и
приспособления
для
обработки
материалов
(знание
названий
используемых
инструментов).
Знания и соблюдение
правил их рационального
и
безопасного
использования
Выбор
материалов
и
замена материалов по их
декоративнохудожественным
и
конструктивным
свойствам.
Экономное расходование
материалов.

1

3

2

2

1

работу по извлечению семян из
плода и их сушке, оформлять
пакетик для хранения семян.
Осваивать приѐмы работы с
пластилином
(скатывание,
сплющивание, вытягивание и
др.),
подбирать
цвета
пластилина для изготовления
изделия. Анализировать план
работы
над
изделием,
сопоставлять с ним свои
действия
и
дополнять
недостающие этапы изделия.
Выполнять на основе шаблона
симметричные
фигуры
из
цветной
бумаги,
создавать
полуобъѐмные
аппликации.
Планировать и осуществлять
работу на основе текстовых
планов.
Выполнять
симметричную аппликацию из
геометрических
фигур
по
заданному образцу. Осваивать
приѐмы создания изделия в
технике коллаж. Осваивать
первичные навыки работы над
проектом под руководством
учителя: распределять роли,
составлять план, обсуждать
план в паре, корректировать
свою
деятельность
и
деятельность партнѐра при
изготовлении
изделия;
проводить оценку и самооценку.
Отбирать
материал
для
изготовления
изделия
по
тематике,
цвету,
размеру,
самостоятельно
составлять
композицию.
Выбирать
необходимые
инструменты,
материалы, приѐмы работы.
Осваивать способы работы с
бумагой: выполнять разметку
деталей по шаблону и раскрой
32

бумаги без ножниц в технике
обрывания
по
контуру.
Создавать собственное изделие
на основе заданной технологии
и
приведѐнных
образцов.
Использовать приемы работы с
пластилином.
Анализировать
форму
и
цвет
реальных
объектов.
Планировать
и
осуществлять работу на основе
представленных в учебнике
слайдов и текстовых планов.
Определять последовательность
изготовления
изделия.
Определять и использовать
приемы работы с пластилином.
Слушать собеседника, излагать
свое мнение, осуществлять
совместную
практическую
деятельность. Создавать разные
изделия на основе одной
технологии,
самостоятельно
составляя план их изготовления.
Анализировать форму цвет и
размер реальных объектов,
соблюдать их при изготовлении
изделий.
Исследовать,
наблюдать,
сравнивать,
сопоставлять различные виды
осветительных
приборов.
Анализировать конструктивные
особенности
торшера.
Осваивать правила работы с
шилом
и
подготавливать
рабочее
место.
Выполнять
раскрой деталей изделия с
использованием шаблона и
соединение деталей с помощью
клея
и
пластилина.
Использовать способы работы с
бумагой, выполнять раскрой
деталей по шаблону, выбирать
необходимые
материалы
и
приѐмы украшений изделия.
33

Оформлять
изделия
по
собственному эскизу. Осваивать
правила ухода за мебелью и
уборки квартиры. Исследовать,
наблюдать,
сравнивать,
сопоставлять текстильные и
волокнистые
материалы.
Определять под руководством
учителя виды тканей и нитей,
их состав, свойства, назначение
и
применение
в
быту.
Осуществлять подбор тканей и
ниток
в
зависимости
от
назначения
изделий.
Определять инструменты и
приспособления, необходимые
для работы. Осваивать умение
наматывать,
связывать
и
разрезать нитки. Осваивать
правила безопасной работы
иглой
при
изготовлении
изделий.
Осваивать
виды
стежков и способы пришивания
пуговиц и использовать их для
оформления
изделия.
Организовывать рабочее место.
Осваивать правила экономного
расходования тканей и ниток
при изготовлении изделий.
Сравнивать различные виды
пуговиц (пуговицы с ушком,
пуговицы
со
сквозными
отверстиями) и способы их
пришивания.
Осуществлять
выбор ниток и пуговиц для
изготовления
изделия
по
контрасту. Осваивать новый
способ изготовления мозаики,
применяя
технику
«рваная
бумага».
Изготовлять
по
образцу в соответствии с
планом аппликацию из бумаги.
Выполнять
заготовки
для
мозаики в группе. Сравнивать
34

современные и старинные виды
летательных
аппаратов.
Использовать навыки работы с
бумагой, правила работы с
клеем и ножницами. Соблюдать
технику
безопасности,
закрепляя
навыки
самоорганизации
в
деятельности.
2 класс
25
Общее представление о
2
технологическом
процессе: анализ
устройства и назначения
изделия.
Выстраивание
2
последовательности
практических действий и
технологических
операций.
Подбор
материалов и
2
инструментов.
Экономная разметка.
2
Обработка
с
целью
2
получения
деталей,
сборка, отделка изделия
Проверка
изделия
в
2
действии,
внесение
необходимых дополнений
и изменений.
Называние, и выполнение
1
основных
технологических операций
ручной
обработки
материалов:
разметка
деталей (на глаз)
Называние и выполнение
1
основных
технологических
операций
ручной
обработки
материалов:
разметка деталей (на глаз,
по шаблону, трафарету,
лекалу).

Осваивать
способ
приготовления солѐного теста и
приемы
работы
с
ним.
Организовывать рабочее место
для работы с солѐным тестом.
Выполнять изделие и оформлять
его
при
помощи
красок.
Использовать приѐмы работы с
бумагой
и
ножницами.
Использовать навыки работы с
бумагой,
раскроя
деталей
изделия
по
шаблону.
Анализировать образец пейзажа,
предложенного в учебнике и на
его
основе
создавать
собственный эскиз. Осваивать
способы и приѐмы работы с
новыми материалами (пшено,
фасоль,
семена
и
пр.),
выполнять
аппликацию
в
технике мозаика. Составлять
тематическую
композицию,
использовать
особенности
материала для передачи цвета.
Экономно
расходовать
материалы при выполнении
работы. Использовать приѐмы
работы с бумагой, картоном и
тканью по шаблону, оформлять
изделие, использовать элементы
рисунка
на
ткани
для
составления
орнамента.
Осваивать способ разметки
деталей изделия на ткани по
35

Называние, и выполнение
основных
технологических
операций
ручной
обработки
материалов:
разметка
деталей
(копированием,
с
помощью
линейки,
угольника, циркуля).
Обработка
материала
(отрывание,
резание
ножницами )
Обработка
материала
(сгибание, складывание и
др.)
Сборка
и
соединение
деталей
(клеевое,
ниточное, и др.)
Отделка изделия или его
деталей (окрашивание).
Отделка изделия или его
деталей (аппликация).

1

2

2

2

2
2

шаблону и способ соединения
деталей из разных материалов
(ткани, бумаги) при помощи
клея. Сравнивать орнаменты.
Анализировать способ создания
матрѐшки.
Составлять
самостоятельно план работы по
изготовлению
изделия,
контролировать
и
корректировать
работу
по
слайдовому плану. Использовать
принцип
симметрии
при
выполнении раскроя деталей
новогодней маски. Выбирать
приѐмы оформления изделия в
соответствии
с
видом
карнавального
костюма.
Придумывать эскиз, выбирать
материалы для изготовления
изделия,
исходя
из
его
назначения,
самостоятельно
выполнять
отделку
карнавальной маски. Выполнять
разметку деталей по шаблону.
Осваивать приѐмы работы с
бумагой:
разметка
деталей
сгибанием и скручиванием на
карандаше. Осуществлять поиск
информации
и
сравнивать
традиции убранства жилищ,
поверья и правила приѐма
гостей у разных народов России.
Осваивать правила работы с
циркулем. Использовать циркуль
для
выполнения
разметки
деталей изделия. Соблюдать
правила безопасной
работы
циркулем. Оформлять изделия
по
собственному
замыслу
(цветовое
решение,
учѐт
национальных
традиций).
Осуществлять
поиск
информации о традиционной
для русской избы мебели.
36

Осваивать
правила
работы
иглой, шилом при выполнении
подвижного
соединения
деталей. Исследовать способы
украшения изделий при помощи
вышивки.
Осваивать
технологию
выполнения
тамбурного шва, использовать
пяльцы
для
вышивания.
Переносить на ткань рисунок
для вышивания при помощи
копировальной
бумаги.
Использовать тамбурные стежки
для выполнения украшения
салфетки.
Применять
и
соблюдать правила при работе с
иглой, организовывать рабочее
место. Осваивать новый вид
работы - переплетение полос
бумаги. Выполнять разметку
деталей (основы и полосок) по
линейке,
раскрой
деталей
ножницами, соблюдать правила
безопасной работы. Выполнять
разные
виды
переплетения
бумаги, создавать узор по
своему замыслу. Анализировать
конструкции стола и скамейки,
определять детали, необходимые
для их изготовления. Соблюдать
последовательность
технологических операций при
конструировании. Использовать
умение работать с бумагой,
ножницами.
Использовать
умения работать по шаблону,
выполнять
аппликацию
из
бумаги на деталях изделия.
3 класс
Выбор материалов по их
декоративнохудожественным
и
конструктивными
свойствами.

22
3

Планировать
изготовление
изделия, выбирать природные
материалы,
отбирать
необходимые
инструменты,
определять приѐмы и способы
37

Использование
соответствующих
способов
обработки
материалов в зависимости
от назначения изделия.
Называние, и выполнение
основных
технологических операций
ручной
обработки
материалов:
разметка
деталей
(с
помощью
линейки,
угольника,
циркуля)
Обработка
материала
(резание
ножницами,
канцелярским ножом)
Обработка
материала
(сгибание, складывание и
др.)
Сборка
и
соединение
деталей (клеевое)
Сборка
и
соединение
деталей
(ниточное,
проволочное),
Сборка
и
соединение
деталей (винтовое и др.)
Отделка изделия или его
деталей (окрашивание)
Отделка изделия или его
деталей (аппликация )
Отделка изделия или его
деталей (вышивка)
Общее представление о
технологическом
процессе.
Умение
читать
инструкционную
и
технологическую карты
и изготавливать изделие
с опорой на нее.

2

2

2

2

1
1

1
1
2
1
2

2

работы с ними. Применять
знания о свойствах природных
материалов, выполнять из
природных
материалов,
пластилина и бумаги объѐмную
аппликацию на пластилиновой
основе. Оформлять изделие по
собственному
замыслу.
Соблюдать правила экономного
расходования
материала.
Рационально
организовывать
рабочее
место.
Уметь
обрабатывать материал для
получения деталей изделия.
Знать
способы
обработки
материала.
Анализировать
план изготовления изделия.
Размечать детали по шаблону,
выкраивать их при помощи
ножниц,
соединять
при
помощи клея. Применять при
изготовлении деталей умения
работать ножницами, шилом,
соблюдать правила безопасной
работы с ними. Составлять и
оформлять
композицию.
Выполнять разметку деталей
изделия с помощью линейки.
Изготавливать
выкройку.
Самостоятельно
выполнять
раскрой деталей. Использовать
в
работе
знания
о
симметричных
фигурах,
симметрии
(2
класс).
Анализировать
план
изготовления
изделия,
заполнять на его основе
технологическую
карту.
Выполнять раскрой деталей на
листе, сложенном гармошкой.
Самостоятельно
оформлять
изделие.
Использовать
изготовленное изделие для
сервировки стола. Осваивать
38

правила
сервировки
стола.
Самостоятельно
организовывать
рабочее
место.
Выполнять
самостоятельно
разметку
деталей по шаблону, раскрой и
оформление
изделия.
Применять правила работы с
шилом. Использовать правила
этикета при вручении подарка.
Составлять композицию с
учѐтом особенностей соломки,
подбирать материал по цвету,
размеру. Анализировать план
работы
по
созданию
аппликации из соломки, на его
основе
заполнять
технологическую
карту.
Корректировать
и
контролировать
работу,
соотносить этапы работы с
технологической
картой,
слайдовым
и
текстовым
планами. Выполнять раскрой
деталей по схеме.
4 класс
Выбор материалов по их
декоративнохудожественным
и
конструктивным
свойствам.
Использование
соответствующих
способов
обработки
материалов в зависимости
от назначения изделия.
Использование измерений
и построений для решения
практических задач.
Виды
условных
графических
изображений:
рисунок,
простейший чертѐж, эскиз,
развѐртка,
схема
(их

17
2

2

2

2

Обобщать знания о материалах
и их свойствах; инструментах и
правилах работы с ними,
пройденными в предыдущих
классах.
Планировать
деятельность по выполнению
изделия
на
основе
технологической
карты.
Познакомиться с критериями
оценки качества выполнения
изделий для осуществления
самоконтроля и самооценки.
Выбирать
информацию,
необходимую для выполнения
изделия,
объяснять
новые
понятия. Овладевать основами
черчения,
анализировать
конструкцию
изделия,
39

узнавание).
Назначение линий чертежа
(контур, линия надреза,
сгиба, размерная, осевая,
центровая, разрыва).
Чтение
условных
графических изображений.
Разметка деталей с опорой
на простейший чертѐж,
эскиз.
Изготовление изделий по
рисунку.
Изготовление изделий по
простейшему чертежу или
эскизу.
Изготовление изделий по
схеме.
Конструирование
и
моделирование

2

2
2

1
1

выполнять разметку деталей
при помощи линейки и циркуля,
раскрой деталей при помощи
ножниц, соблюдать правила
безопасного использования этих
инструментов. Применять на
практике алгоритм построения
деятельности
в
проекте,
определять этапы проектной
деятельности.
Составлять
рассказ для презентации своего
изделия, отвечать на вопросы по
презентации.

1
эстетическое
воспитание

11

трудовое
воспитание
1 класс

5

Общее представление и
мире техники( транспорт,
машины, механизмы)
Изделие, деталь изделия
(общее представление)
Понятие о конструкции
изделия; различные виды
конструкций и способы их
сборки.
Виды
и
способы
соединения деталей.

1

1
1

2

Осваивать приѐмы работы с
конструктором: знакомиться с
видами деталей и способами их
соединения.
Конструировать
изделие
на
основе
предложенного плана, искать и
заменять детали конструктора,
выбирать
способы
сборки.
Моделировать
и
собирать
изделие
из
конструктора,
проектировать
конструкцию
простого
бытового
приспособления-тачки.
Отбирать
материалы,
инструменты и приспособления
для
работы.
Осваивать
последовательность
создания
модели параллелепипеда из
бумаги при помощи шаблона
развѐртки
и
природного
материала
(палочек).
40

Конструировать макет колодца.
Анализировать процесс сборки
реального объекта (плота),
конструировать макет плота с
использованием
техники
реальной сборки. Осваивать
новые способы соединения
деталей, технику работы с
бумагой - оригами. Составлять
и оформлять композицию по
образцу.
Самостоятельно
анализировать
образец,
определять недостающие этапы
его изготовления. Осваивать
приѐмы
техники
оригами.
Осуществлять
поиск
необходимой информации об
использовании ветра, о полѐтах
человека,
летательных
аппаратах.
Осваивать
технологию моделирования в
практической деятельности при
изготовлении
вертушки.
Чертить диагональ с помощью
линейки. Осваивать соединение
деталей с помощью кнопки.
Использовать приѐмы работы с
бумагой.
Сравнивать
современные и старинные виды
летательных
аппаратов.
Использовать навыки работы с
бумагой, правила работы с
клеем и ножницами. Соблюдать
технику
безопасности,
закрепляя
навыки
самоорганизации
в
деятельности.
3 класс
Основные требования к
изделию
(соответствие
материала, конструкции и
внешнего
оформления
назначению изделия).
Конструирование
и

6
2

1

Использовать для оформления
подарка различные материалы,
применять приѐмы и способы
работы с бумагой. Соотносить
размер подарка с размером
упаковочной
бумаги.
41

моделирование изделий из
различных материалов по
образцу,
рисунку,
по
заданным
условиям
(конструкторскотехнологическим,
функциональным,
декоративнохудожественным и пр.).
Конструирование
и
моделирование изделий из
различных материалов по
простейшему чертежу по
заданным
условиям
(конструкторскотехнологическим,
функциональным,
декоративнохудожественным и пр.).
Конструирование
и
моделирование изделий из
различных материалов по
образцу, эскизу
по
заданным
условиям
(конструкторскотехнологическим,
функциональным,
декоративнохудожественным и пр.).
Конструирование
и
моделирование изделий из
различных материалов по
образцу, эскизу
по
заданным
условиям
(конструкторскотехнологическим,
функциональным,
декоративнохудожественным и пр.)

1

1

1

Осваивать приѐм соединения
деталей при помощи скотча.
Анализировать план работы по
изготовлению изделия, на его
основе
корректировать
и
контролировать изготовление
изделия. Оформлять изделие
по
собственному
замыслу,
объяснять свой замысел при
презентации
упаковки.
Осваивать
и
применять
правила построения развѐртки
при помощи вспомогательной
сетки. При помощи развѐртки
конструировать
геометрические
тела
для
изготовления
изделия.
Осваивать
технологию
конструирования
объѐмных
фигур.
Анализировать
конструкцию
изделия
по
иллюстрации
учебника
и
составлять план изготовления
изделия. На основе образца
готового
изделия
и
иллюстраций к каждому этапу
работы составлять план его
сборки: определять количество
деталей и виды соединений,
последовательность операций.
Самостоятельно
составлять
технологическую
карту,
определять
инструменты,
необходимые на каждом этапе
сборки.
Осваивать
новые
способы соединения деталей:
подвижное и неподвижное.
Создавать модель висячего
моста с соблюдением его
конструктивных особенностей.
Анализировать и выделять
основные элементы реального
объекта, которые необходимо
перенести при изготовлении
42

модели. Использовать приѐмы
работы с бумагой, создавать
модель яхты с сохранением
объѐмной конструкции. Баржа:
выполнять
подвижное
и
неподвижное
соединение
деталей. Осуществлять поиск
информации
о
водном
транспорте и видах водного
транспорта. Выбирать модель
(яхта и баржа) для проекта,
обосновывать свой выбор,
оценивать свои возможности.
Самостоятельно
организовывать
свою
деятельность
в
проекте:
анализировать конструкцию,
заполнять
технологическую
карту,
определять
последовательность операций
Практика работы
компьютере

на

10

1 класс
Информация, еѐ отбор,
анализ и систематизация.
Способы
получения,
хранения,
переработки
информации.

1
1

2 класс
Способы
получения,
хранения,
переработки
информации.
Назначение
основных
устройств компьютера для
ввода, вывода, обработки
информации.

3
1

1

ценности
научного
познания
Осуществлять
поиск
информации о компьютере, его
составных
частях,
сферах
применения. Осваивать правила
использования
компьютера.
Осваивать
работу
на
компьютере: включать или
выключать его; называть и
показывать части компьютера;
находить
информацию
в
Интернете
с
помощью
взрослого.
Отбирать,
обобщать
и
использовать
на
практике
информацию о компьютере и
способах
поиска
еѐ
в
Интернете. Осваивать правила
безопасного
использования
компьютера, правила набора
43

Включение и выключение
компьютера
и
подключаемых к нему
устройств.

1

3 класс
Клавиатура,
общее
представление о правилах
клавиатурного
письма,
пользование
мышью,
использование
простейших
средств
текстового редактора.
Простейшие
приѐмы
поиска информации: по
ключевым
словам,
каталогам.

2
1

1

текста
(предложений).
Находить
информацию
в
Интернете
с
помощью
взрослого. Использовать свои
знания для поиска в Интернете
материалов для презентации
своих изделий. Осуществлять
поиск
информации
о
компьютере, его составных
частях, сферах применения.
Осваивать
правила
использования
компьютера.
Осваивать
работу
на
компьютере: включать или
выключать его; называть и
показывать части компьютера;
находить
информацию
в
Интернете
с
помощью
взрослого. Осуществлять поиск
информации
о
способах
передачи
информации.
Анализировать и сравнивать
информацию в текстовой и
знаково-символической форме.
Исследовать
возможности
Интернета
для
поиска
информации.
Формулировать
запрос для поиска информации
в
Интернете
по
разным
основаниям (по слову, ключевой
фразе).
Осуществлять
поиск
информации
о
способах
общения
и
передачи
информации.
Отбирать
информацию
и
кратко
излагать
еѐ.
Осваивать
правила
набора
текста.
Осваивать
работу
с
программой Microsoft Office
Word. Создавать и сохранять
документ в программе Microsoft
Word,
форматировать
и
44

печатать документ. Выбирать
картинки
для
оформления
афиши. На основе заданного
алгоритма создавать афишу и
программку для кукольного
спектакля.
4 класс
Соблюдение безопасных
приѐмов труда при работе
на компьютере; бережное
отношение к техническим
устройствам.
Работа
с
ЭОР
(электронными
образовательными
ресурсами),
готовыми
материалами
на
электронных носителях.
Работа
с
простыми
информационными
объектами (текст, таблица,
схема,
рисунок):
преобразование, создание,
сохранение, удаление.
Создание
небольшого
текста по интересной
детям тематике. Вывод
текста
на
принтер.
Использование рисунков
из ресурса компьютера.
Освоение программ Word
Power Point.

4
1

1

1

1

Закреплять знания работы на
компьютере.
Продолжить
осваивать
набор
текста,
последовательность
и
особенности
работы
с
таблицами
в
текстовом
редакторе
Microsoft
Word:
определять и устанавливать
число строк и столбцов, вводить
текст в ячейку таблицы,
формировать текст в таблице.
Создавать
на
компьютере
произвольную
таблицу.
Соблюдать правила работы на
компьютере.
Объяснять
значение
и
возможности
использования
ИКТ
для
передачи
информации.
Использование в практической
деятельности
знания
программы Microsoft Word.
Закреплять умения сохранять и
распечатывать текст.

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО учителей

Заместитель директора по УВР

от 27 августа 2021г. № 1
Руководитель МО _______/_Е.Ю.Рындина/

__________ /С.М.Ляшенко /
28 августа 2021г.

45


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
QR коды наших соц.сетей.pdf (скачать)
Сведения об организации.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».